воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Домашняя работа по окружающему миру Гололобова Димы

Добрый день, ребята! Меня зовут Онфим. Я передаю вам привет из далекого прошлого, из Древнего Новгорода! Я хочу поведать о долгожданном уроке грамоты! Все дети с нетерпеньем ждали его: каждый мечтал овладеть письменностью, чтобы быть как можно более образованным. Мы забежали в классную комнату и сели за свои парты. Учитель раздал нам березовую кору. Это и есть береста, на которой мы будем писать. Но чем? Тут я увидел множество заостренных палочек. Я взял одну в руку и написал, а точнее выцарапал свои первые буквы. Разумеется, в ваше время, друзья, буквы иные, и если вы видели берестяные грамоты в музеях, вы наверняка не смогли прочитать их, а наши древнерусские буквы казались вам набором символов. Но символ за символом, буква за буквой мы учились писать слоги, слова, а затем и целые предложения! А еще на коре было хорошо и удобно рисовать! 

Было ранее утро, но спать было нельзя! Открывалась ярмарка! Люди спешили туда. И я не отставал.  Но по дороге я встретил иноземного купца с огромными сумками. Как оказалось, он первый раз в здешних краях и не знает в какой стороне ярмарка. Я предложил свою помощь, взял пару сумок, и мы отправились в путь. По дороге он расспрашивал меня о Новгороде.  «Новгород – один из самых оживленных центров Руси, окно в Европу нашего времени. Долго шла борьба за наш город: огромные территории и богатства не давали князьям покоя. Народ здесь трудолюбивый. Мы и лен выращиваем, и рыбу ловим, и мед собираем, и металлом занимаемся! Но славен наш город, конечно же, архитектурой: Новгородским кремлем, Новгородской Софией и множеством храмов и церквей. А вот и ярмарка!» Купец поблагодарил меня за интересный рассказ, развернул свою лавочку, а я побежал играть и веселиться. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.