среда, 24 сентября 2014 г.

Домашняя работа по литературному чтению Ибрагимова Ромы.

                                              Деревня на ките

Жил - был в одной деревушке старик. Было у старика три  сына : первый здоровенный был детина, средний толстый, как бочонок, а младший тощий, как спичка. Жили они не в обычной деревушке, деревушка лежала на огромном ките. Кит тот ел все корабли, которые хотели перевезти деревушку. Говорит отец сыновьям:
- Идите ка вы, да поговорите с этим убогим китом.
Первым пошёл старший сын. Приходит и говорит киту:
- А ну ка, кит, плыви к берегу, да деревушку на берег положи!
А кит ему отвечает:
- Не могу я плыть, деревушка больно тяжёлая!
Старший сын захотел силушку испробовать, толкает он кита, да силушки не хватает. Приходит он домой и говорит отцу:
- Не сильный я отец, силушки не хватило кита с места сдвинуть
Отвечает ему отец:
- Не горюй сын мой, не все кита с места сдвинуть могут.
Настало время идти среднему сыну. Вот идет он да и думает, а зачем мне туда идти,раз моему брату не удалось, значит и мне не удастся. Лег он под берёзу и заснул. Приходит он домой и говорит отцу:
- Ой, не смог я, батюшка, кита уговорить, больно упертый кит попался.
Настал черёд младшего сына. Думает отец: " Как это он сможет кита с места сдвинуть, раз старшие  не смогли, ну да ладно пусть попробует!"
 Приходит младший сын к киту  и говорит ему:
- Кит, проплыви до  берега, пожалуйста, а то людям на тебе не житьё.
- Ой, не могу я плыть, деревня больно тяжёлая!
- А ты корабли выпусти, которые проглотил, они людей заберут на берег, а тебе полегче станет, ты нырнёшь, а деревня наша смоется, ты не бойся, мы новую построем.
- Ладно, будь по твоему!
Младший сын всех предупредил, а кит выпустил корабли. Люди с радостью сели на корабли и уплыли на берег. А кит на век был благодарен младшему брату.
Конец

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.