среда, 9 октября 2013 г.

Домашнее задание по литературному чтению Черновой Саши

СУРИКОВ ИВАН ЗАХАРОВИЧ – поэт-самоучка. Он родился 25 марта 1841 г. в маленькой деревушке. Отец его был крестьянином, жил в Москве, – куда еще в молодые годы ушел на заработки и где был на побегушках, а затем открыл собственную овощную лавочку, очень редко навещал жену и родных.
В 1849 г. он вместе с матерью переехал к отцу в Москву.
Иван Захарович в детстве очень любил читать и читал все, что попадалось ему в руки – сказки, путешествия, романы.
В стихах Сурикова можно прочитать всю его жизнь, так как он в них выразил все, что пережил в своей жизни.
Умер он 24 апреля 1880 в 39 лет
Вот названия некоторых его стихов:
"В степи", "Детство", "Часовой", "Что шумишь, качаясь...",
"Тихо тощая лошадка...", "В зеленом саду соловушка...",
 "Эх ты, доля, эх ты, доля...", "Ты, как утро весны...",
 "Шум и гам в кабаке...",  "Сиротой я росла...",  "День я хлеба не пекла...", За окном скрипит береза...",  "Я ли в поле да не травушка была...",  Швейка,  Казнь Стеньки Разина, "Не грусти, что листья..."


НА ЧУЖБИНЕ
И пенье птиц, и зелень сада -
Покойна жизнь и хороша!..
Кажись, чего ещё мне надо?
Но всё грустит моя душа!

Грустит о том, что я далёко
От милых искренних друзей,
Что дни мои здесь одиноко
Идут без песен и речей.

К друзьям душа моя всё рвётся,
И я хожу здесь, как шальной, -
Без них и песня не поётся,
И жизнь мне кажется тюрьмой.

Мне не с кем здесь промолвить слова
И думы сердца передать,
И разорваться грудь готова...
О, как мне хочется рыдать!

Пускай друзья мои услышат
Среди дневных своих забот,
Что ими грудь моя лишь дышит
И сердце ими лишь живёт!
                                                                                                     http://az.lib.ru/s/surikow_i_z/


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.